Мямлин Кирилл 1 0
Митрополит Ионафан: «Невоспевающим экуменизм – анафема!»
Medium

Указы митр. Ионафана в отношении прихожанки и священника носят откровенный характер репрессивного обновленческого рецидива

8 августа под председательством митрополита Тульчинского и Брацлавского Ионафана (Елецких), иерарха УПЦ (МП), в Тульчине Винницкой области прошло совместное заседание Епархиального совета и Совета епархиальных благочинных. На заседании, кроме вопросов организационного характера, было одобрено отлучение от Церкви клирика Тульчинской епархии – иерея Сергия Жебровского и прихожанки из той же епархии – Елены Швец. Отлучение от Церкви было наложено владыкой Иоанафаном за критическое отношение к Гаванской встречи п. Кирилла и п.Франциска, которое было расценено как «клевета на Предстоятеля РПЦ».

Напомним, что митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) помимо всего известен своими переводами богослужебных текстов с церковнославнянского языка на русский и сочувствием неообновленческому движению: покровительством богослужебно-реформаторской деятельности священника Георгия Кочеткова и возглавляемого им т.н. Свято-Филаретовского института. Владыка Ионафан последовательно проповедует необходимость переводов богослужебных текстов на «живые» (по его словам) языки, и именно по его благословению в издательстве Свято-Филаретовского института вышла серия литургических переводов «Православное богослужение» под руководством священника Георгия Кочеткова.

Отлучение от Церкви – это лишение человека надежды на спасение души. И правящий архиерей, представляющий Церковь Христову, должен прежде вынесения такого «смертного приговора» по отношению к членам своей паствы всегда тысячу раз подумать о последствиях такого решения. Такое строгое и ничем не оправданное прещение присуще скорее волку, а не пастырю доброму Христовой Церкви, печалующемуся о спасении всех вверенных ему Самим Богом церковных чад.

Этот довольно сомнительный канонический и пастырский кульбит украинского архиерея редакция «Благодатного Огня» попросила прокомментировать диакона Илью Маслова.

“Еще один митрополит-композитор решил защитить экуменизм. Только если у нас митрополит Иларион (Алфеев) это делал через «разъяснения» от ОВЦС, то владыка Ионафан (Елецких) предпочел не церемониться: анафемой ударил по «нерукоплескателям» Гаваны. На мой взгляд, все модернисты страдают явным анахронизмом: Гаванская встреча потеряла после провалившегося «Великого и святого» «варфоломеевского» собора всю свою актуальность. Даже у нас в России церковные бюрократы, не так давно благословляющие каждую запятую пресловутой Декларации, теперь как-то вообще о ней не вспоминают. «Встреча тысячелетия», как и «Всеправославный собор», оказалась мыльным пузырем. Сейчас повестка дня православного русского мира изменилась: перед нами стоит проблема вполне уже оформившегося константинопольского «папизма» с его критскими документами, дамокловым мечом висит украинская автокефалия, антиэкуменические настроения православной общественности достигли уже той фазы, когда все слышнее становится требование о выходе Русской Церкви из Всемирного совета церквей (ВСЦ). Т.е. всё за считанные месяцы изменилось – и общественно-политическая, и церковная картина – а экуменисты «незалэжной Украины» всё еще не досмотрели репортаж от 12 февраля…

С религиозно-политической точки зрения действия митр. Ионафана вообще лишены логики. Осуждая т.н. «политическое православие», владыка сам идет по пути церковно-политического пиара: административно-репрессивными методами подчеркивает якобы единство своей епархии УПЦ МП с Патриархом Кириллом. В чем – в католических симпатиях нашего ОВЦС? Хотя именно те, кто на Украине поддерживает двумя руками экуменизм и готов перецеловать всех римских кардиналов – филаретовцы, автокефалисты, униаты – они-то как раз мечтают о полном разрыве с церковной Москвой. А вот клирики и верующие канонической Украинской Церкви Московского Патриархата, которых так безаппеляционно отлучает от Церкви владыка Ионафан, хотят сохранить единство с Матерью-Церковью. С её Святейшим Предстоятелем, но не с его экуменической политикой. Экуменизм для тех же, например, почаевцев, для епископа Лонгина (Жара) или митрополита Одесского Агафангела с их паствою, есть синоним навязанной Украине «евроинтеграции», американской оккупации или бандеровщины. Перед кем тогда выслуживается и кому подает сигналы своими нелепыми «анафемами» Тульчинский митрополит? Патриарху Кириллу он оказал этим «медвежью услугу».

Думается, что прославленный покровитель московских неообновленцев, благословлявший переводческие потуги свящ. Георгия Кочеткова и его секты, митрополит Ионафан не смог побороть в себе человека «широких взглядов». И, как водится у либералов, консервативных оппонентов лучше всего ликвидировать. Кочетков в своё время несогласного с его литургическими «перформансами» священника отправил в психушку, владыка Ионафан – просто проклял и отлучил от Церкви Христовой.

О каноничности ионафановых указов даже смешно говорить. Как уже отметил кто-то из комментаторов, все это отдает гоголевским колоритом. Странно, что еще владыка не стал отлучать за «клевету» на Папу Римского. Кстати, снабжая свои «анафемы» обильными каноническими цитатами, в Тульчинской епархии напрочь, кажется, забыли, что запрещенного клирика, чтобы отлучить от Церкви и заставить стоять с оглашенными, надо сначала извергнуть из сана. А для этого надо придумать ещё какие-нибудь «обвинения» посерьезнее. Правда, владыка Ионафан мог припомнить подобные канонические процедуры на собственном примере 1991–1992 гг. Его Высокопреосвященство тогда запрещали, извергали и восстанавливали не так смехотворно, с соблюдением всех процедур.

А на сегодняшний день указы митр. Ионафана в отношении прихожанки и священника носят откровенный характер репрессивного обновленческого рецидива, а не архипастырской заботы о единомыслии пасомых.”

Комментарии

ПОЛНОЕ БЕЗУМИЕ! Митрополит Ижевский: "Я дал обет, обещание богу аллаху..." "...Как только благодать отступит за что-нибудь — враг тотчас тут, и начнет
[крутить] вертеть — избави нас Господи (свт. Феофан, Затв. Вышенский). Как человек, души не имеющий, мертв в порядке мира сего, так и тот, кто
не имеет благодати Святаго Духа, мертв в порядке Божием; и никак не
возможно, чтобы он имел жительство на небесах (прп. Симеон Новый
Богослов). Что мы и видим : за их ересь, предательство Благодать ушла, и теперь они - живые мертвецы. Если они не раскаются, то настоящая их духовная смерть завершится физической. Даже странно, что кто-то все еще, видимо по привычке, называет их митрополитами, владыками. Как-то рассматривают их действия с точки зрения каноничности. Для нас они - проклятые еретики, идущие в погибель - и все.



Preview        Новый директор Музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева - Михаил Борисович Миндлин взялся выкачивать деньги из православных святынь


Preview         Как известно, папа Римский Франциск давно уже активно способствует процессу заселения Европы азиатскими и африканскими мигрантами, подавляющее большинство которых являются не христианами, а многие даже уголовниками и террористами.


Preview     Папа Римский подарил патриарху Кириллу на 70-летие частицу мощей Франциска Ассизского


Preview          Указы митр. Ионафана в отношении прихожанки и священника носят откровенный характер репрессивного обновленческого рецидива


Политика
Preview        Ватикан и Израиль с 2014 года обсуждают вопрос о создании Организации объединенных вер


Политика
Preview           В сети появилась информация о том, что буквально за несколько часов до прошедшего на прошлой неделе мятежа Вселенский Патриарх Варфоломей неожиданно покинул пределы Турции.


Поместные церкви
Preview        Официальный сайт Болгарской Православной Церкви сообщает: Решение Св. Синода Болгарской Православной ЦерквиВ связи с обсуждаемым в публичном пространстве вопросом об отношении Болгарской Патриархии к принятым на Критском соборе документам заявляем, что в Святом Синоде БПЦ БП всё еще не получили официально этих документов.


Нужна помощь
Preview        На границе Полтавской области не доходя до Чутово колонну Крестного хода встретил Правый сектор и Азов. И устроили психологическую атаку.


Церковь и Наука
Preview     30 лет назад советские ученые, исследовав многие останки святых угодников Киево-Печерской лавры, неожиданно «открыли» тайну феномена нетленности: оказалось, что в мощах содержатся высокоочищенные масла, не имеющие ни жирных кислот, ни неорганических фосфатов, способствующих процессам разложения


Семья
Preview                   Письмо прп. Амвросия Оптинского к римскому католику, женатому на православной.