Редакция 0 2731
Угроза белорусских религиозых сумерек. Куницкий Д.В.
Medium                     0

В Белоруссии создаётся картина «белорусской» национальной идентичности в форме дуалистичной нации «католической элиты и православно-языческого плебса», связанных чисто механически притом в нечто единое. И белорусы нынешней прозападной идеологической группировкой призываются принять этот мифический автопортрет. И сделать свой выбор – с расчётом,

  Уважаемые друзья, продолжая обзор событий общественной жизни в их логической последовательности (или логической же непоследовательности) и в духовном свете, обращаю ваше внимание на то, что на её нынешнем циклическом витке мы движемся не так, как обычно – по нисходящей от высших и главных, религиозных первопричин к их частно-низшим проявлениям в виде идеологии, внешней и внутренней политики и экономики, – а в обратном направлении, – как бы восходя к первопричинам.  Рассмотрев  в прошлом обзоре самоубийственные скосы и обрывы в историко-образовательной, художественной  и  языковой  политике  белорусских  идеологических властей, вливающие  яд  в умы и сердца белорусов, омрачая их псевдонационалистической ложью и гордыней (в духе ереси этнофилетизма) и направляя к будущему бунту «цэевропейцев» и «скакунов-москалефобов», мы предварили их неопровержимой истиной о том, что «единственная полноценная сила, которая могла бы воспрепятствовать этому естественному сползанию Белоруссии на путь предательства, помешательства, раскола и «суверенного рабства» (Западу и разным служебным ему субъектам) – это Православная Церковь… Но готова ли нынешняя Русская церковь и ее белорусская Экзархия к такому служению?!».

Эта истина касается не только Белоруссии, но и всей России, положение и ход общественных дел в которой, имея некоторые особенности, в корне почти не отличается от белорусских. На  первый   взгляд,  Церковь не имеет  на  данный  момент  того мощного  и  молниеносного влияния  на  народ  и  власть имущих,  которое  было  у  неё на Руси веками (хотя авторитет у неё по-прежнему самый высокий среди всех общественных учреждений). Однако это – ложное мнение, основанное на непонимании законов (духовных законов) устройства мироздания и человеческого общества (и человеческой природы в целом) как его вершины. Один из главных законов, определяющих место благодатной Церкви в жизни общества, можно выразить в образе огня, который – как только будет верно направлен – зажжет как спички то духовное топливо,  которое  представляет собой народ, особенно народ русский. Достаточно сказать, что уж как была парализована в общественном плане Церковь в годы Великой Отечественной  войны  – и при этом именно Её  голос  и  молитва (как бы это пока ни было непонятным и даже порой возмутительным для многих светских лиц) решили перелом  и исход в Войне! Недаром через то или иное отношение к Церкви и христианской вере во время Войны строили свою идеологическую политику как советское, так и германское руководство.

Восходящее  движение  в  данном  обзорном  цикле  восходит,  разумеется, к такому церковному событию вселенского значения, как грядущий Всеправославный Собор, запланированный уже через 2 недели, и к действиям в отношении его русской Церкви – её  священноначалия  и мирянства.  Ему  будут  посвящены  ближайшие  обзоры. Но в этот раз остановимся на такой важнейшей составляющей жизни русской православной Церкви, как обстановка в её белорусской части – сквозь призму общей религиозной  обстановки  в  стране  и  государственной  религиозной политики.

Подчеркну ещё  раз, что эта обстановка и политика являются  одновременно  важной составляющей  происходящего  в  русской  Церкви  как  таковой (а значит,  и в судьбе всей Руси), и ключевой причиной происходящего в белорусской государственной политике (во главе с идеологической) – в частности,  указанных  происходящих  в  них трагических  и  пагубных  (но ожидаемых)  перемен. При этом перемен без предрешённого исхода: ибо народ Белой Руси сопротивляется и будет сопротивляться этим  коварствам  оборотней:  ему  довелось  героически  делать  это и прежде многие века  в  истории.  И  одно  только  препятствует повторения этого пути и сейчас – духовное  и,  в частности, умственное невежество, заблуждение, беспечность наших людей – к  собственным  духовным,  этническим,  историко-культурным  корням.  Кто-то может  сказать,  что  дело тут в общем преобладающем безразличии людей к этим высоким вопросам? Частично так, но обратите внимание, как на той же Украине органично сочетался либерально-гуманистический гедонизм и истерично-надрывный псевдомессианский национализм! Итак, сознание многих белорусов действительно находится в сонливом покое, однако этот покой – покой пороховой бочки, в которую непременно попадёт огонь. И в зависимости от того, кто зажжёт этот огонь и куда направит взрывную волну от бочки, и зависит ближайшая духовная и политическая судьба белорусов.

 И здесь нам помогает всё то же следование церковному ритму, которым (вне зависимости от сознания)  пульсирует  жизнь  всего  человечества и, уж конечно, – русской  земли и русского народа. Продолжение  пасхальной  четыредесятницы  привело нас на прошлой неделе к евангельскому событию встречи Христа с самарянкой, просвещённой  Им  и  через  неё –  всей Самарии (Ин.4:4-42).  Историческая параллель, по-прежнему, безупречная! Напомню, что  малороссы  ветхозаветные  самаряне – те же самые  израильтяне,  что  и  иудеи,  более  того,  некогда более мощные и многочисленные,  к  тому же имевшие на своей земле общеизраильскую столицу. Подобно  12 сыновьям  святого  равноапостольного князя Владимира, 12 потомков святого Иакова  населили  палестинскую  землю  и  в  одном  из 12 колен (святого Иосифа)  получили  в  ней  ведущее княжество и опорную силу всего израильского народа. Но потом они увлеклись своей силой и богатством, за ними – чужеродными идолами  и  взглядами,  возгордились  своим  особым  положением  и богатством, смешали с истинной верой и религией западно-католические  ханаанские суеверия и… закономерно  были  Богом  наказаны  и  захвачены  вавилонянами.  И ещё  долгое время не  хотели  признавать  величие царской династии из другого – великоросского  иудейского – рода,  гордились своей принадлежностью к древним праотцам всего израильского народа (в том числе в данном евангельском диалоге) – которые первые надавали  бы  им  по шее  за их проделки – и старым первенством.

Особенно же не  любили  и  гнушались они  новой   богоизбранной столицей Израиля – Москвой Иерусалимом. Как видим, закон исторического повторения эпохально значимых событий  и  вех –  особенно для богоизбранных народов – непреложен (подобная история имела место и в отношении Римской Империи, её  Западно-Римской и Восточно-Византийской частей). Ах да, у разделённого  богоизбранного народа и государства  Израиля  была  и  ещё  одна  третья часть  (т.о., еврейский народ был триедин, хоть и разделен) – Галилея – на границе с языческим Западом (не  подумайте ничего  такого  в  аналогиях…:)). Элитка  там  также  была достаточно беспринципная (тем более что прямо за границей – капиталистическая Финикия), а вот простой галилейский народ был достаточно благочестив: недаром там поселился с детства, большей частью жил и проповедовал Христос. Заметим, что воспитывался Он там в простой Семье иудея (переселенца из Иудеи), да и апостолов собрал во многом среди иудеев-переселенцев в эту землю. Впрочем, и духовное возрождение части израильского народа (в виде принятия им проповеди Христа) началось, как напоминало нам всю неделю Евангелие, с Новороссии Самарии…  Следует, однако, заметить, что и в Галилее (как и по всему еврейскому миру) первоначальное сопротивление Христу оказала иудейская секта фарисеев и законников – часть первосвященников и священников, съякшавшихся с римлянами и озабоченных земными привилегиями и дипломатическими успехами, а никак не борьбой с духовным злом и духовным возрождением народа.
                 Что же мы в этом плане видим в нашей белорусской Галилее? Авторитет Церкви (свидетельствую об этом с уверенностью) в народе в целом весьма высок – значительно выше, чем у любого властного органа (включая в целом неплохого, дружественного, но все-таки по-прежнему римско-республиканского прокуратора с соответствующими политическими приоритетами) или гражданской организации. Однако степень церковной просвещенности и вовлеченности народа критически слаб. Более того, народ зачастую достаточно невежественен как в отношении уставов и канонов Церкви (которой он весьма доверяет), так и, закономерно, в отношении церковного учительского воззрения на многочисленные стороны жизни – начиная с основ семейной жизни и заканчивая историческим самосознанием народа (где нередко современные священнослужители скатываются до учения о независимой национальности современных же «галилеян», «самарян» и «иудеев»). И такое происходит в том числе и по небрежению к духовному просвещению народа при увлечении чисто земными делами и хлопотами, а также и по желанию угодить не Богу, а сильным мира сего, в том числе закордонным.Скажу только, что резкие объятия патриарха (и его ОВЦСного окружения) с католиками нанесли заметный удар в спину православной Церкви в Белоруссии, ее противостоянию католицизму в дерусификации-дебелорусизации и ополячивании, в политической украинизации и, в конечном счете, дехристианизации белорусов. Говорю это, в том числе, из опыта общения с рядом простых православных людей (в частности, коллег) разной (но в целом невысокой) степени воцерковления. Поэтому действия патриарха и беспрекословно проводящего его политику его наместника митрополита Павла невозможно характеризовать никак иначе, нежели предательство – предательство православия и Святой Руси.

 Католический синедрион резко (и ожидаемо) активизировался, сторонники его и унии в светской (и церковной!) власти (католики, филокатолики, криптоуниаты) резко усилили свои позиции и вдохновенно ринулись в бой, православные подавлены и растеряны. Глава государства – ввиду подробно описанных внешних обстоятельств, действий  шестой  колонны и собственных страстей и заблуждений – вытолкнут на ложный  путь. В  этих  условиях,  куя  горячее   железо,  шестая  колонна макеевцев вместе  с  их  западными партнёрами  поспешно  приступили к давно заготовленному плану: использовать Ватикан для сближения президента и белорусского государства с Западом (в том числе через некоторые иностранные инвестиционные печеньки), а сближение с Западом – для усиление влияния Ватикана, резко усиливая в Белоруссии позиции католического (и близкого себе по духу)  меньшинства.   Вплоть  до   заключения конкордата  с  Ватиканом. А главное – пользуясь ложной «славой» (особенно находящейся в душе самого президента)  Минских  соглашений  и    «цивилизационного моста» –  привезти  папу  Римского в  Белоруссию и   «встретить»  его  и  патриарха Московского теперь уже на белорусской земле.  Этим  установив  прообраз новой Унии, которая суть одновременно важнейшая составляющая «новой» национальной идеи белорусов  и  их «космической миссии» в виде «Миротворчества», а там, гляди, – набросок «самобытной» национальной религии.

  1. http://www.belta.by/president/view/lukashenko-pape-rimskomu-pora-priehat-v-belarus-i-vstretitsja-s-patriarhom-na-belorusskoj-zemle-194244-2016/– «Лукашенко: Папе Римскому пора приехать в Беларусь и встретиться с Патриархом на белорусской земле». «Всё в руках Господа. Если Он благословит, то наши высшие иерархии католической и православной церквей встретятся на белорусской земле.  Думаю,  что   пригласят   туда  и представителей  мусульманского  мира, и иудеев, и других конфессий… Глава государства отметил, что это мероприятие, например, можно было бы приурочить к воздвижению  храмов  или  часовен  разных  конфессий  либо  к  закладке  камня  в  их строительство».  Бедный А.Григорьевич,  он  даже  не  представляет  себе,  о  чём говорит и чего хочет! Для него собрать такую сходку – примерно как принять в Минск Евровидение или чемпионат мира по велотреку; как игра, как ещё одна возможность покрасоваться  для  страны  и  для  себя  как её руководителя, и немножко как возможность показать, какие белорусы толерантные (безыдейно-всеугодливые») и хотят мира  любой ценой. Ведь религия для него – это такая приятная архаичная народная забава (ну и немного средство дисциплинирования населения)! Но ведь сами такие заявления и уже серьёзные намерения стали возможными только как отражение безрассудной  гаванской  авантюры  патриарха  Кирилла  с  подручным   митрополитом-экуменистом Иларионом! Вот – с кого главный спрос!
                Напомню  только, что экуменический полёт президента РБ произошёл аккурат в дни, когда православная Белоруссия в своем духовном центре в Жировическом монастыре праздновала вместе с пасхальным торжеством праздник Жировической иконы Божьей Матери. Сопровождал же главу государства в Ватикан священник Федор Повный, который  при большом доверии к нему А.Лукашенко  вкупе  со  своими  дарованиями вполне мог бы за эти годы просветить президента (в том числе относительно природы католицизма и его как духовной,  так  и  политической  угрозы  для Белоруссии), однако, напротив, предпочёл способствовать экуменическим мероприятиям вплоть до приглашения  католических  кардиналов  и  епископов  в  алтарь строящегося им храма для совместной молитвы (http://3rm.info/religion/11341-psevdopravoslavnye-sluzhiteli-oskvernyayut.html).

 2. И тут как тут – наш «друг» и собиратель белорусской шестой колонны Макей: http://www.belta.by/politics/view/makej-belarus-gotova-prinjat-s-vizitom-papu-rimskogo-195110-2016/«Макей: Беларусь готова принять с визитом Папу Римского» («и организовать на белорусской земле его встречу с руководителем Русской православной церкви»).  Православные  уже  заметили,  что  патриарх Кирилл  действительно  превратил себя (в особенности с реформой церковного управления)  из  предстоятеля  Церкви   перед Богом  в её  самозваного руководителя. Лукавый  часто  говорит частичную правду, которую  стыдливо  утаивают  люди  – особенно когда она связана с его торжеством: грехи  наши  он  видит  более  отчётливо,  чем  ангелы,  а  высматривает  более пристально,  чем Сам  Бог.  «Мы считаем, что в любом случае визит должен быть нацелен на то, чтобы создать ещё больше гармонии и обеспечить ещё больший мир в межконфессиональной  среде,  который  существует  в  Беларуси.  Именно  с  этих позиций мы будем подходить  и  к  организации  визита  Папы  в  нашу   страну».  Напомню, что исторически после визитов в православную страну папы Римского (Югославия, Украина, Молдова, Грузия) в ней вскоре происходило страшное революционное потрясение с кровавой гражданской бойней. Причём о том, что это – именно Божья кара за попустительство в страну ересиарха и предтечи антихриста, нарядившегося в апостольскую тогу, неизменно говорили духоносные старцы и подвижники веры.

В данном же случае очевидно, что  при  приезде  папы в Белоруссию, к нам прибудут  толпы   в том  числе  религиозно-фанатичных и антиправославно-русофобских – католиков из Польши, Литвы и, конечно, Украины (где католические и униатские  ксендзы  и  их   религиозная паства составляли и составляют костяк нацистских идеологических и военно-террористических сил); а всю страну (включая пропаганду   в  СМИ  и  учреждениях  культуры)  превратят  на  продолжительный  период до, во время и после визита в сплошной номер-люкс для папы.  Отмечу, что без согласия патриарха такой встречи всё равно не произойдёт.  Но теперь-то  после «эпохальной встречи»  в  Гаване  чем  ему  возразить  против  такой  встречи?! Но в любом  случае  это будет  уже  самым  настоящим  иудиным предательством с его стороны и, весьма возможно, иудиным для его души исходом.

3. Но  многие  жертвоприношения  Ватикану  (а значит, антихристу, напомню «Ватикан» с латыни  означает  языческого  божка, ответственного за первый вздох ребёнка   понятно,  в   христианскую  эпоху,  какого)  начались,  не дожидаясь очередных эпохальных встреч: http://news.tut.by/society/498025.html– «Теологическую академию для католиков построят в Минске возле Национальной библиотеки». Теологическую академию имени «святого» безбожника Иоанна Павла II.  Место на центральном  проспекте, конечно, шикарнейшее.  Но одновременно и  пикантнейшее: прямо напротив выстроенной в неоязыческом стиле Национальной библиотеки, комплекса-штабквартиры  Газпрома  и  прямо  за торгово-развлекательным  центром.  Что ж,  достойное  место  для католической  академии.  С  другой стороны, обращаю внимание, к ней будет примыкать НИИСА и НПО «Агат» – ведущие военно-научные предприятия Белоруссии, в частности, разрабатывавшие систему управления для знаменитого  комплекса  С-300.  Ну,  это  так,  к слову… 

 «Планируется,  что   академия будет  включать  в  себя  не  только  высшее  учебное  заведение  для  светских  людей,   но и духовную семинарию… В академии  помимо  факультетов  богословия  могут   быть, например,  отделение  зарубежных  языков  и  что-то,  связанное  со  средствами  массовой информации».  Ну,  никто не сомневается: что  не  то  что христианского  там  не   будет – даже  сама  схоластическая  теология  там  будет чисто для прикрытия, а на деле прямо под носом у президента будет вестись выковывание антилукашенковского  Майдана (естественно, вначале под лояльными реляциями)  и  либерально-националистического прозападного русофобского  молодняка  и  интеллигента.   Можно  не  сомневаться,  что  и для  молодых  православных  белорусов  там  будут  предложены   прекрасные   условия со  стипендией  и поездкой в светозарную Европу.  «По  поводу  финансирования  он  заметил,  что  «если  мы  планируем  такое большое  строительство,  это  будет  дело  всей Беларуси.  Академия  будет не для Минска, а для всей Беларуси. Будем искать поддержку  и здесь, и везде, где возможно». Ну, а как же! Ясно, что на такое «святое дело»  с  удовольствием  сбросится  и   Ватикан,  и  ФРС,  и  Ротшильды  непосредственно. Ещё и инфраструктуры на радость Григорьевичу  и  чиновникам  подбросят.  Впрочем,  зная  этих  ритуальных коммерсантов,  они  не  преминут  подоить  и  белорусскую  казну  на  это «всебелорусское дело».  Характерно,  что  при  академии  это  будет  уже  3-я католическая семинария в Белоруссии – при 2-х православных (напомню, что православных у нас в стране больше в 8 раз, не считая того, что каждый третий католик – вообще представитель чисто польской диаспоры)!

4. Кого же удивят более мелкие частные наступательные операции Ватикана, обрушившиеся на Белоруссию после последовательных реализаций «хитрых планов» Путина и патриарха на Украине и с «объединенной Европой»!: http://news.tut.by/society/493865.html– «”Огромная площадь – и звучит наша мова!” – Белорусские ликвидаторы вернулись из Ватикана» «Белорусские ликвидаторы, которые летали на встречу с папой римским». «Общие  аудиенции  проходят  каждую   среду,  и увидеть  на  них  главу  Римско-католической церкви может любой желающий… Для этого нужно направить письмо в префектуру Папского Дома и получить оттуда разрешение. Но  у  нас   семи  ликвидаторов  из  Беларуси и 20 из Украины – было особое приглашение и места». «И вдруг папа говорит: на  площади  присутствует   группа пилигримов  из  Беларуси  и  Украины,  ликвидаторы  чернобыльской  катастрофы…  Мир не  должен  забывать  об  аварии  и  связанных с ней проблемах. А потом его речь перевели на белорусский и украинский. Представь, огромная площадь, и звучит наша мова!  И  все  внимательно  слушают.   Это  грандиозно… Сложно описать, что чувствуешь в такой момент. Но 20 апреля,  уверен,   наиважнейшая  точка в жизни каждого  белоруса  и украинца, которые стояли в этот момент на площади [?!]…  Под конец аудиенции папа спустился к людям. Подошёл  и  поприветствовал  некоторые делегации,  сфотографировался  с ними на память. Теперь снимок с главой Римско-католической церкви есть в альбомах всех наших ликвидаторов… Он пообещал, что католическая  церковь  сделает всё,  чтобы  жертва  Чернобыля  не  была  забыта,   пожелал мне мужества, а я ему – здоровья и пригласил посетить Беларусь. Ответа папа пока не дал…».  «Прошло около двух часов аудиенции – и  людям   объявили:   крестики   и  чётки,  что они принесли с собой, теперь считаются освящёнными [?!!].  Михаил Образов    православный, но по просьбе друзей взял чётки для двух маленьких мальчиков и их мамы» (привет патриарху и его гаванской декларации с её антипрозелетизмом).

У  меня  даже  нет  слов  и  желания  комментировать  эту  банальную  нейролингвистическую,  сектантско-сетевую  разводиловку.  Беда  в  том     что  она  действует  и  действует  эффективно… Особенно, как видим, на православных,  но духовно невежественных людей… И не могу себе отказать отметить одно из таких невежеств  и  одновременно  потешных  свидетельств  «христианскости»  католицизма даже  в  самых  простейших вещах: «Все мужчины, например, которые находятся недалеко от папы, должны быть в чёрных или тёмно-синих  костюмах,   белой   рубашке   и обязательно при галстуке [на шее, очевидно, вместо креста]. Женщинам также рекомендуют  темный  наряд  и  туфли  на  низком  каблуке.  Головной убор не обязателен, но в жару шляпа или платок дамам совсем не помешают».

 5. И вот мы возвращаемся из Рима в родную сторонку и прямо к православным пастырям:  что они думают по поводу творящегося беззакония и очередного исторического этапа обнимания с римокатоликами (которые, очевидно, как всегда, готовятся задушить нас в своих объятиях)?! Быть может, они хотя бы встревожены происходящим и приступили к молчаливому сосредоточению? Нет: http://church.by/news/predsedatel-sinodalnogo-informacionnogo-otdela-belorusskogo-ekzarhata-prinjal-uchastie-v-prezentacii-dokumentalnogo-filma-molitva-na-kreste – «Председатель Синодального информационного отдела Белорусского Экзархата принял участие в презентации документального фильма «Молитва на кресте»».  Фильм рассказывает о судьбе  католического  иерарха,  латыша  Болеслава  Слосканса (1893 — 1981). В 1926 году в Москве Слосканс был тайно рукоположен в епископы…  В 1927 году Болеслав Слосканс  был арестован  по обвинению в шпионаже. Прошёл через 17 тюрем сталинского  режима.  В  конце  Второй  мировой  войны  был  выслан  в Германию. С 1952 года был апостольским визитатором для русских и белорусских католиков в Западной Европе. Скончался в Брюсселе. Показ организовало Посольство Латвии в Республике Беларусь…  По благословению митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, в презентации принял участие председатель Синодального информационного  отдела  Белорусской  Православной Церкви протоиерей Сергий Лепин [известный симпатизатор мягкому национализму]».  Итак, представитель  малого  этноса,  который   как  раз сыграл  одну из самых кровавых ролей в истории русского народа после революции (латышские стрелки, главный идеолог гитлеровского нацизма А.Розенберг) «стал жертвой» «именно сталинского режима» (притом, что в 1927 году ещё никакого «всевластного» Сталина  и  в  помине  не  было). Не будем лицемерить: «жертвой русского шовинистического террора»! В 1944 году (!) был каким-то образом выслан в Германию (!!! – очевидно, прямо через 2-й Белорусский фронт), где стал окормлять белорусских католиков-эмигрантов (в большинстве своём неонацистских  коллаборационистов,  включая  карателей)  в  Западной Европе.  И  всё  это  нам    рассказывает посол Латвии – страны, отличающимся дикой сегрегацией русского населения, правительство которой открыто участвует в маршах ветеранов Ваффен-СС,  и  в  которой собственно и католицизма почти нет (в отличие от лютеранства, неозяычества и православия среди русской трети населения)… Впрочем, чему тут удивляться, а вот участие в этой «молитве на кресте» председателя Синодального информационного отдела (на какое оповещение православного народа об угрозах можно надеяться от такого церковного глашатая!),  да  ещё  и  по  благословению митрополита, – собственно наглядно и демонстрирует суть происходящего, описанную в начале данного обзора. Даже если вдруг и предположить, что этот Болеслав каким-то чудом не был типичным католиком-латышом-антисоветчиком, – обыватель это  не  узнает и воспримет только описанную картину и участие в ней Церкви.

 6. И   это   пособничество  тевтонскому  врагу («церковный коллаборационизм»?) носит  в  пастырской среде, увы, системный характер: http://theology.bsu.by/ru/node/1606/26-27-maya-2016-goda-v-g-minske-respublika-belarus-sostoyatsya-hhii-mezhdunarodnye-kirillo– «26-27 мая 2016 года в г. Минске (Республика Беларусь) состоятся ХХII Международные Кирилло-Мефодиевские Чтения «Христианские ценности в культурной традиции Востока и Запада: история и современность». Тематика чтений этого года: «Христианские ценности в культурной традиции Востока и Запада – история и современность». Кто бы сомневался! Другую злободневную тему не нашли (если не предположить «вероятность» покорного исполнения от идеологических властей)! И уже почти культовое присутствие католического кардинала на православном богословском собрании в православном учреждении (http://www.church.by/news/v-minske-prohodjat-xxii-mezhdunarodnye-kirillo-mefodievskie-chtenija)… Посмотрим на некоторые заявленные темы: «Библия – первоисточник межконфессионального и межрелигиозного диалога»; «Межконфессиональный диалог: история и современность»; «Взаимодействие христианских церквей в Беларуси: проблемы и пути решения»; раздел «Культура этноконфессионального добрососедства» с темами «Человек в плюралистическом обществе», «Условия добрососедских взаимоотношений»,  «Принципы  веротерпимости», «На перепутье культур: диалог или монолог», «Добрососедство в условиях конфликта».  Именно это и предвозвещено в Новом Завете в словах о признаках приближающегося антихристова царства: «День Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: ‘мир и безопасность’, тогда внезапно постигнет их пагуба» [1 Фес.5:3]. Верховным  проповедником   этого  суррогата  духовного  мира    человекоугодливого   и комфорто-безопасливого мира вплоть до «благословения» мультикультурализма, «добрососедства в условиях конфликта (с сатанистами-неонацистами) и «дружбы и братания религий» –  и является католический Ватикан и примыкающие к «церкви-сестре» «православные» пастыри.А с учетом того, что преобладающей аудиторией на этом собрании была православная учащаяся молодежь, вспоминаются другие слова Евангелия:  «Кто  соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» [Мф.18:6-7].

  7. Наконец, под запущенным патриархом вероотступничеством и предательской постановкой  под  удар Ватикана православной Церкви и православного народа поставлена печать Синодом Белорусского Экзархата (конечно, под гнётом сильного давления со стороны  властей  и  авторитарно-антисоборного  (в духе патриарха)  стиля управления митрополита): http://church.by/sinod/zhurnaly-zasedanija-sinoda-belorusskogo-ekzarhata-ot-24-marta-2016-goda– «Журналы заседания Синода Белорусского Экзархата от 24 марта 2016 года».  В данном  случае  значение  имеет  Журнал 3  и  его  решения:  «2. Выразить глубокое удовлетворение и поддержку итогам состоявшейся 12 февраля 2016 года в городе Гаване на Кубе встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска. 3. Определить подписанное Предстоятелями Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви Совместное заявление в качестве деятельного руководства для архипастырей Белорусского Экзархата Московского Патриархата. 4. Выразить уверенность, что подписанный по итогам состоявшейся встречи Святейшего Патриарха Московского  и  всея  Руси  Кирилла и Папы Римского Франциска  документ  и дальнейшие действия религиозных лидеров, будут способствовать сохранению межконфессионального мира, в том числе – и в Республике Беларусь. 5. Обратиться  к  клиру и пастве епархий Белорусской Православной  Церкви с призывом поддержать выраженные в Совместном заявлении чаяния Предстоятелей Церквей, делая всё, что зависит от нас, для сохранения и приумножения  в обществе веры и  духовно-нравственных  ценностей,  которые  заложил в человека наш Творец и Создатель-Господь. 6. Вознести Господу усердные молитвы с надеждой, что голос Первосвятителей двух великих христианских Церквей будет услышан  главами  государств  и  теми  людьми,  от  которых зависит восстановление мира на Ближнем Востоке, Северной Африке и в Украине».  Можно не сомневаться, что голос  «Предстоятелей  двух великих христианских Церквей» услышан – причём  не только людьми, от которых зависит восстановление (или не восстановление) мира на Ближнем  Востоке  и «в» Украине (и которые расценят этот голос, как раз как готовность патриарха и российского руководства предать на растерзание православных Украины и Сирии), но также в аду.  И  Богом   Который  пошлёт  такой  «межконфессиональный мир», что Варфоломеевская ночь покажется маленьким недоразумением…

8. Но экуменизированное пастырство не останавливается на католиках, а стремится на нижние круги богоотпадения (то есть, в сторону преисподней), доходя до протестантского сборища. И, хуже того, до содомского: http://krynica.info/ru/2016/05/19/delegaciya-bpc-prinyala-uchastie-v-festivale-reformacii-posv yashhennom-probleme-bezhencev/– «Делегация Белорусской Православной Церкви посетила международный фестиваль в Германии, посвящённый 500-летию Реформации» (эта новость была выложена всё тем же о. С.Лепиным на главном сайте Экзархата, но потом стёрта с  него и  других церковных сайтов (осталась только резервная копия – едва удалось найти: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:w6NUDQdnyfIJ: www.church.by/news/mezhreligioznyj-dialog/11+&cd=2&hl=ru&ct=clnk&gl=by)). Вот уж действительно великое событие, требующее почтения со стороны православной Христовой Церкви!  500 лет со дня объявления монахом-расстригой, блудодействовавшего  с монахиней, отсутствия потребности для христиан в Самой Церкви (под предлогом неприглядности «церкви» католической). Великолепная картинка: православный священник в окружении вечно улыбающегося генерального секретаря «Всемирного Совета Церквей» (по сути, временно исполняющего обязанности антихриста) и религиозного руководителя Евангелистов в юбке и с содомитским шарфиком на шее. «Совпадение? Не думаю». Полюбуйтесь уже на самих «батюшек в шарфиках»: http://www.inform-relig.ru/news/detail.php?ID=11949  И  если присутствие здесь иерея Святослава Рогальского ничуть не удивляет, то вот покорливое шествие навстречу антихристу уважаемого доктора богословия совсем трагично…

 9. Из той же серии «дружбы с миром» и следующая церковная «креативная акция»: http://www.church.by/news/zaupokojnaja-litija-po-zhertvam-spida-budet-sovershena-vo-vseh-hramah-belorusskoj-pravoslavnoj-cerkvi-15-maja– «Заупокойная лития по жертвам СПИДа будет совершена во всех храмах Белорусской Православной Церкви 15 мая»  Не  вем,  как удалось митрополиту связать день «жертв СПИДа» и День жен-мироносиц, всемирный православный женский день…  Ясно иное: глобалистический проект «скажем нет СПИДу» (как и его профилактики) является масштабным антихристианским вирусом. Напомню, что  около  95%  всех  больных  СПИДом  больны им от тяжёлых грехов – блуда (причем в значительной части содомского) и наркопотребления. И являются они жертвами не СПИДа, а этого греха. Выражение же «жертвы СПИДа» – не что иное, как хула на Бога и избранное Им наказание для искоренения или хотя бы пресечения этих дьявольских грехов (в том числе в самих больных ВИЧ). Посему выделение «жертв СПИДа» среди всех умерших от разных тяжёлых болезней людей (и заразных – среди живых) – не что иное, как апология греха, которым они жили и из-за которого стали «невинной жертвой». Пастырство же – вместо обличения этого лукавства – потворствует ему, ещё и освящая своим молитвенным участием. Оно допускает ошибку в виде следования во взаимоотношениях с государством принципу «поучаствовать в каждом публичном замесе», «везде всунуть 5 копеек». Причиной этого является общая духовная расслабленность (вспомним прошлый обзор), неразборчивость в сущности каждого отдельного  явления  или  мероприятия  (у истоков же лежат вот эти самые бессмысленные и совсем не катахизаторские экуменическо-гуманистические тусовки с иноверцами). Это – в лучшем случае. А в худшем – соблазнение целевыми грантами, предоставляемыми  под конкретные гуманистические темы международными структурами типа ЮНИСЕФ, ЮНФПА, ПРООН, ЮНИСЕФ и т.д. Как это случилось, например, с председательницей белорусского Союза Сестричеств Е.Зенкевич, во всю пропагандирующей (притом даже с помощью официального пособия под грифом ЮНФПА) «борьбу с семейным насилием» и «гендерное равенство».

 10. Антиапостольская либерально-дипломатическая политика патриархии и пастырства мгновенно приносит свои печальные плоды на государственном уровне. Компромиссность, толерантно-угодливое отступление от твёрдой и ревностной веры закономерно воспринимается даже благожелательными чиновниками как свидетельство лицемерности  самой веры идущих на компромисс – не такой истинной безкомпромиссной  веры,  перед которой нужно благоговеть и любой ценой отстаивать (не такой толерантностью обращали к вере как апостолы, так и белорусские святые в гораздо более тяжелых исторических условиях).  Посему можно ли винить А.Лукашенко за отдаление от ещё недавно добровольно заявляемой идеи православия как безальтернативной основы государственной идеологии!…: http://www.belta.by/president/view/lukashenko-schitaet-belarus-obraztsom-po-mirnomu-sosuschestvovaniju-religij-190519-2016/– «Лукашенко считает Беларусь образцом по мирному сосуществованию религий». По поводу возможности введения в белорусских школах (по аналогии с другими странами) отдельных религиозных предметов глава государства отметил (на вопрос (похвальный) сенатора Нины Костян о целесообразности введения в школьную программу предмета, изучающего религии:  http://president.gov.by/ru/news_ru/view/aleksandr-lukashenko-21-aprelja-obratitsja-s-ezhego dnym-poslaniem-k-belorusskomu-narodu-i-natsionalnomu-13517/  (последний вопрос)): «Этого  я делать не буду, как бы ни обидно было кому-то услышать. По многим причинам. Дай Бог другим странам, в том числе и России, иметь такую толерантность и такое взаимоотношение религий, как в Беларуси. Мы нигде не вводили это в образование, но мы являемся образцом этого. У нас полный мир. И то, что меня – единственного христианина – пригласили недавно мусульмане на конференцию, – это дань уважения нашей стране. Вот как относятся мусульмане к Беларуси. И везде они подчеркивали, что белорусы – это великая нация, которая так относится к мусульманам и другим религиям. Так стоит ли нам актуализировать этот вопрос? Лишь создадим проблемы на ровном месте. Вот здесь не должно быть никаких революционных шагов. Нельзя без особой надобности лезть в эти тонкие вопросы, чтобы не взбаламутить наше общество и не столкнуть на этой проблеме все наши основные религии – иудаизм и мусульманство, католицизм и православие». 

Можно поздравить  наших  церковных  стратегов,  которые своей  «толерантностью» и усердной готовностью к «дружному отстаиванию общечеловеческих ценностей с другими белорусскими конфессиями» (представителей которых в сумме почти в 8 раз меньше, нежели православных) открывают дорогу атеизму, материализму и, как увидим, неоязычеству… Глава государства,  видя  (или неосознанно ощущая сердцем) маловерие видной части православного пастырства (особенно находящегося по статусу перед его глазами), утрачивает и без того слабое предчувствие в православной вере источника самобытности и исторической миссии белорусов и белорусского государства. В отношении  религии у него возникает главное желание – максимально подморозить все религии с главной целью – межрелигиозный мир в стране, пагубно думая, что миру в стране способствует религиозная расслабленность и индифферентность («нефундаментализм») населения; сделать из них декорацию «толерантной Беларуси», большего от них и не требуется. Православие становится для него лишь 1 из 4  (причем   4-й) «наших основных религий»…

 11. Своим непрестанным молчанием и покорными экуменическими соучастиями   видная часть пастырства передаёт  право «богословствовать» светским чиновникам (не только главе государству),  совершенно   невежественным   в   духовных   делах – что ведёт к потрясениям для страны и к позору для самих получающих от этого самоуверенность (и этим подставляемых) «богословов»: http://www.belta.by/president/view/nyneshnjaja-situatsija-na-vostoke-ukrainy-nuzhdaetsja-v-novyh-initsiativah-zhelatelno-duhovnyh-194245-2016/– «Нынешняя ситуация на востоке Украины нуждается в новых инициативах, желательно духовных – Лукашенко». И однако же в своей наивной и простонародной простоте А.Григорьевич традиционно местами  превосходит   маститых богословов и экспертов: «Нынешнее состояние, ситуация  на  востоке Украины, нуждается в новых инициативах, и желательно духовных». И ведь верно! Вера в дипломатические выверты как средство решить якобы чисто гражданский конфликт, о чём постоянно талдычат не только российская и белорусская дипломатии, но и Патриархия во главе с самим патриархом, абсурдна. Противостояние там не гражданское и даже не этническое, но духовное, причём с явно  выраженной  распределённостью  добра и зла по сторонам противостояния, с наличием хищника и жертвы. Помирить радикальных иудеев, раскольников, еретиков униатов, неоязычников и этнофилетистов (националистов), составляющих ядро Укрорейха и Укровермахта, с православными христианами – как возможно?!            Однако какую же духовную инициативу предлагает нам запутавшийся в высоких материях  бедняга-президент?  «Миротворческому процессу  в   том   числе способствовала бы встреча Папы Римского  и   Патриарха Русской православной церкви. В данном случае я пригласил их в Беларусь. Пригласили бы священнослужителей и европейских, и украинских, и российских, и наших.  Сели бы, поговорили, а потом все вместе перед миллионами паломников помолились бы во имя мира [при зачале и предстоятельстве, конечно, Александра Григорьевича]…   Думаю, что   хорошая   была   бы   инициатива  в развитие минских договоренностей». Небось, в Патриархии и Экзархате  заливаются  от  смеха!  А  над  кем хохочут?   Не над собой ли? Да и не следуют ли уже сами во всем сраме нелепым советам (см.п.8)?…

12. Преобладание святого Православия (естественное, не только в силу истинности веры, но и в силу исконности для белорусов при привнесённости и чужеродности католицизма, протестантизма) начинает в государственном плане подмываться: http://www.belta.by/society/view/guljako-kolichestvo-kultovyh-zdanij-v-belarusi-dolzhno-byt-dostatochnym-dlja-verujuschih-187298-2016/– «Гуляко: количество культовых зданий в Беларуси должно быть достаточным для верующих». «В Минске 49 действующих культовых  зданий, из них 28 – православных храмов, 4 костёла и 5 часовен. Продолжается строительство 23 православных культовых комплексов и церквей, 10 римско-католических костелов».  То  есть,  если  недавно  число  православных   храмов   и католических костёлов соотносилось как 7 к 1 (всё равно непропорционально населению), а за всё постсоветское время было построено доселе 25 храмов и только 1 костёл, то теперь дело направилось к 3 к 1. И как вы думаете: за какие такие «народные пожертвования» в столице строится сразу 10 католических костёлов (в 2,5 больше, чем всех имеющихся)?! «Помимо прочего, Леонид Гуляко рассказал, что в 2016 году осуществлена регистрация религиозной миссии “Адвентистское агентство помощи и развития “АДРА” Республиканского религиозного объединения “Конференция церквей христиан адвентистов седьмого дня в Республике Беларусь”. По словам уполномоченного, цель  миссии   распространение  и  осуществление  христианских   духовных   принципов о  милосердии  через  благотворительную  деятельность».   Любопытно,  кто-нибудь  из  имеющих  доступ к главе государства и высоким чиновникам пастырей хотя бы пробовали объяснить им подлинную сущность такой «благотворительности» и её угрозы  для  духовного  здоровья  народа  и  безопасности  самого  государства? Или также не смогли противостоять магически завораживающим словам «христианские духовные принципы», «благотворительность» и другим либеральным дымовым завесам?…

 13. Текущее государственное понимание значения религии и непосредственно православия в жизни белорусского государства было чётко отражено в главной общественно-политической передаче белорусского ТВ: https://www.youtube.com/watch?list=PLuGCnujoOtrcYZz3b3CVGDJsI-kmajrAe&v=KN6izo 2cS2U– «Дело принципа. Какую роль религия играет в вашей жизни?». Общая установка государственной  власти и официальных православных её представителей подтверждается: «главное – мир, межконфессиональное спокойствие». Выступили представители «всех наших основных религий». Закономерно, что главный акцент был сделан даже  не  на  православной вере,   а  на исламе (в силу наибольшей ревнительности его  последователей  и  угрозе  «межконфессиональному» (и не только) миру), а в целом – на абстрактной  религиозности  и  её  общественном статусе. Общий смысл – как тревожно и напряженно в религиозном плане во всём мире, а как мирно и хорошо всем в религиозном плане в Беларуси, в избранных ответах уличного вопроса   преобладает   идея «не важно,  какая  религия,  главное – чтобы просто верили и уважали веру других». В конце концов, буквально: да здравствует мультикультурализм!

Либерал-националист  В.Можейко  (сын недавней проректора Института теологии БГУ) по традиции  воспевал  религиозную  толерантность и максимальное отделение веры от повседневной личной и общественной жизни,  а поскольку католицизм и протестантизм и так, по своей сути, являются религиями разговора (и заговора),  а  не религиями жизни, то эти установки Можейко были элегантно направлены против православия. Особенно люто он ненавидит «политическое православие»  (то есть, возрождение  православной  души  народа  и  государства  на  месте нынешнего положения православной веры как лишь «личного дела (увлечения) каждого (отдельного индивида)»,  за  пределами  государственных  учреждений и мероприятий):  в  связи с этим он отдельно напомнил (31.10) о таком «грехе» православной Церкви в лице столичного Свято-Петропавловского прихода  (который  иногда  как  раз  немного  грешит национализмом), как продажа в своем книжном магазине книг «российских шовинистов, утверждающих что Россия, Белоруссия и Украина должны быть объединены» (прежде всего, речь идет о книге Игоря Стрелкова, которая, слава Богу, и не прекращает продаваться), с призывом к Церкви «помнить, что она, как в январе сказал Лукашенко, находится в рамках суверенного независимого государства». И, конечно, аплодисменты гаванской встрече.

Отец Федор Повный (наш главный представитель государства в Церкви в силу приближённости  к  главе  государства)  вначале  говорил  весьма   неплохие вещи (например, о том, что в Европе церковь давно сведена к земле, хотя и имеет прекрасно устроенную социальную деятельность),  но  потом  (как раз после провокации В.Можейко) – будучи влеком установившимся духом теплохладности – скатился на гуманизм и экуменизм: «Такие понятия, как родина, суверенитет государства, наша территория,  народная  память – понятия особенно важные для белорусов, людей разных национальностей и вероисповеданий;  это – то, что сплачивает власть и народ, верующих и атеистов» (33.40). Безусловно, данные ценности – особенно когда ими управляет православное большинство – могут поспособствовать гражданскому миру. Но православный пастырь, который проповедует не духовные, а эти душевные ценности и ставит их над духовными (включая молитву, борьбу со страстями и грехом, познания богословия, жертвенного милосердия, чистота веры), над самой верой, над истиной, над Самим Богом – ценности, которыми можно объединить «верующих и атеистов», – вступил на ложный путь с большими опасностями для своей паствы (особенно когда слово этого пастыря имеет большой вес в государственном масштабе, чуть ли не теневого митрополита) и для своей собственной души и её спасения.  И  совсем  уж мрачное (54.10): «Беларусь в своей истории пережила столько войн и конфликтов, межрелигиозных в том числе, …что каждый белорус в определённой степени и многонационален,  и  многоконфессионален».  Это отец  Федор  судит о белорусах по себе: очень непросто быть гонимым в мире за правду христианином, и очень комфортно – теплохладным многоконфессионалом. Но именно первыми были многие великие белорусы (в особенности святые нашей земли), отдавая часто жизнь за истинную веру и свидетельство о ней. И,  будучи незлобивыми, белорусы помнят, какую дружбу при первой возможности несли им поляки и германцы, понимая, что в любой момент они будут готовы повторить «дружественный визит» (хотя их, белорусов, и пытается успокоить, усыпить шестая колонна вместе с их заграничными методистами и нерадивыми пастырями).

«Именно в нашей стране разделение в религиозной плоскости проходит иногда на уровне брачного ложа, но это не мешает рождению и воспитанию детей». Увы, но отец Федор плохо знает церковные каноны, которые за особыми исключениями запрещают верующим вступать в браки с иноверцами (исключение – если брак уже существует). И сколько бед для веры приводит это двоеверие в семье, сколько побуждений к поиску компромиссов и уклонения от «углубления в веру» (которое разрушает тщетную надежду на «совместимость вер» и «межконфессиональный мир» в семье) приносит это явление… Ну и в конце (56.55) – байки про мнимые великое антитеррористическое и общехристианско-контрреволюционное значение гаванской встречи папы Римского и патриарха.

Наряду со сказанным, данная передача доставила несколько весьма ценных эмпирических сведений. Выступление католического и протестантского пасторов является буквально наглядной энциклопедией эталонного духа католицизма и протестантизма (47.10), не говоря уже о раввине, который не может ежеминутно не хохмить на религиозную тематику. Голос  и  тон ксендза – театрально-пафосный, слащаво-заговорщический и снисходительно-вещательный. Голос и тон баптиста – надменно-деловой (а нос постоянно находится выше ушей)  и ропотливо-бунтарский. Суть слов ксендза: предельно отвлеченно-искусная схоластичность. Суть слов пастора: религиозность совершенно не нужна для веры и часто мешает ей (приводится в пример ветхозаветная ревность не по уму апостола Павла, «забывая» пор не меньшую (но качественно иную) новозаветную его ревность впоследствии), верующий не идет за религиозным лидером, а идет «за Христом». Одним словом, типажи!

Директор  Института социологии НАН И.Котляров – хотя и придерживается установки (в силу,  конечно,  невоцерковленности)  на  «главное – религиозность,   не    так важно – какая» и «пусть будут в союзе католическая и православная вера,  и  в идеале – протестантская» – порадовал утверждением (28.30) о том, что необходимо в исследованиях, вопреки  «критике  коллег»,  употреблять   понятие  «истинно верующих» и определять их долю в обществе; и что «истинно верующие люди – на редкость порядочные, …не допускают ничего отвратительного в жизни, законопослушны, прекрасно работают – на таких людях держится белорусское государство».
Наконец,  как всегда ответы главного опроса телезрителей радуют гораздо больше, нежели выступления приглашенных (по согласованию  с  руководством  ТВ)  экспертов: из большого числа (более 19000) опрошенных важную роль религии в своей жизни признали 86% из них. Хотя,  как  показывают развернутые ответы прохожих (41.30), свойствами  религиозности как таковой для них являются преимущественно нравственные, но не духовно-религиозные качества, а суть своей собственной религиозности – известный «бог в душе».

14. Нежелание ряда высокопоставленных пастырей отстаивать православие на государственном уровне как истинную веру, исконную для народа Белой Руси, животворную для белорусского государства и его идеологии (толерантность и компромиссность из п.10) – вкупе с поиском нынешними идеологическими властями основ «белорусской национальной идентичности» и её составляющей в лице «белорусской национально-суверенной религии» (которая этим же нежеланием и усиливается) – приводит к поощрению самого дикого неоязычества под видом «возрождения белорусских национальных традиций». Приводим материалы с центрального государственного новостного телеграфного агентства страны: http://www.belta.by/culture/view/fotoreportazh-belorusskij-obrjad-pahavanne-dzeda-proveli-v-gorodokskom-rajone-184475-2016/– «ФОТОРЕПОРТАЖ: Белорусский обряд “Пахаванне дзеда” провели в Городокском районе». «Обряд “Пахаванне дзеда”…внесен в список элементов нематериального историко-культурного наследия Беларуси».  «Похороны  деда – забава исключительно для взрослых. Детей и неженатую молодежь к обряду не допускают, потому что уж очень своеобразные и вольные шуточки звучат здесь… Любовниц себе он не абы каких выбирал. Городские к нему ездили… Но  и  мне  хватало, и вам, бабоньки!». «Звали “священника”, и тот, махая кадилом, читал молитвы по “новопреставленному рабу”».  Вот  такое  похабное  кощунство  творится  в  наших краях. И самое «веселое», что «организаторами мероприятия являются отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи Городокского района и центр традиционной культуры и народного творчества Городокского района».

15. Ещё один «шедевр» «народного духа» – «белорусская» альтернатива молитве святому пророку Илье – пропагандируется этим центральным республиканским СМИ: http://www.belta.by/culture/view/obrjad-zazyvanie-dozhdja-mozhet-poluchit-status-istoriko-kulturnoj-tsennosti-195249-2016/– «Обряд “Зазывание дождя” может получить статус историко-культурной ценности».  Едва  ли  кого удивит, что «обряду “Зазывание дождя” в деревне Старый Дедин Климовичского района Могилевской области предложено придать статус историко-культурной ценности… Положительное решение о присвоении такого статуса было принято Белорусской республиканской научно-методической радой по вопросам охраны историко-культурного наследия… В настоящее время готовится проект документа о внесении обряда “Зазывание дождя” в Государственный список историко-культурного наследия Беларуси». Как  всегда  в  суеверном  обряде присутствует кощунственное смешение магизма с христианскими образами и чинами: «Придя на берег, в строгой последовательности выполняют ритуальные действия: раздеваются, читают молитву “Ойче наш”, просят помощи у высших сил. Заходя в воду, крестятся и под звуки обрядовой песни трижды проводят плуг по дну реки. Когда участницы обряда выходят на берег, они вновь читают молитву, крестятся, одеваются и идут домой».

16. Ещё   одно   «чудо»   культуры: http://www.belta.by/culture/view/bolee-600-masterov-iz-chetyreh-stran-predstavjat-svoi-izdelija-na-prazdnike-kupalje-v-aleksandrii-1960 01-2016/– «Более 600 мастеров из четырех стран представят свои изделия на празднике “Купалье” в Александрии».   «Ожидается, что в этом году красивый белорусский праздник посетят [ни много, ни мало] около 100 тыс. человек».  Характерно, что этот «белорусский праздник», который является кощунственным извращением праздника Рождества Иоанна Крестителя («Ивана Купалы»), празднуется в родной деревне А.Лукашенко и, тем самым, претендует на символ белорусской государственности и центрального культурного события.
         Есть и ещё один очень важный вывод из последних «неоязыческих» ссылок (а также предыдущих «культурологических» обзоров),  который  сразу  может  не  обратить  на себя внимание. Пока в западных областях Белоруссии возрождается польско-литовская бально-замковая культура, в восточных областях – суеверно-лапотная. Иначе говоря, создаётся  картина «белорусской» национальной идентичности в форме дуалистичной нации «католической элиты и православно-языческого плебса», связанных чисто механически  притом  в нечто единое. И белорусы нынешней прозападной идеологической группировкой призываются принять этот мифический автопортрет. И сделать  свой выбор – с расчётом, что он будет, конечно, сделан в пользу бально-замкового шляхетства.

         17. Впрочем, в струе неоязыческого ренессанса мы находим не только бабско-ремесленные забавы, но и уже откровенный поворот на воинственную дорогу, где к старым языческим суеверно-кощунственным ритуалам добавляются неоязыческие воинственно-разгорячающие технологии: http://afisha.tut.by/news/anews/498864.html– «Open-air на Купалье: фолк-фестиваль “Свята сонца” пройдёт в музейном комплексе “Дудутки”» (от того же Тутбая) Опять  же  сотку общую картину  из  цитат  (напомню, что «Дудутки» – крупнейший этнографический центр под Минском со старорусским антуражем и даже храмом у входа – в котором, однако, служит «священник» националистско-русофобских  убеждений,  пламенно  поддержавший  не  только  Майдан, но и АТО на Украине): «Всё, что находится вокруг нас, в этот день наполняют древние истинные силы, которыми природа делится с человеком, раскрывая свои таинства. Луговые и лесные травы становятся целительными, огонь купальских костров очищает душу и тело, а воды рек несут в себе свежие силы, энергию здоровья и долголетия. Купалье таит множество легенд, тайн, романтических историй и древних обрядов… Кстати, после окончания open-air-концерта состоится факельное шествие на берег р.Птичь, где будут зажжены купальские костры [кстати, очень кстати]…».  «На площадке будут работать коллективы: студия этнической пластики «Ketri», группа «Дзiвабор», танцевальный  коллектив  «Soleil»,  неофольк  группа «Vodar», фольк-группа «Хардвуд»…, школа диджериду «Эхо земли», танцевальный коллектив  «Фоксхарт», этнический  коллектив  «Арацэя»… Irdorath,  Pawa,  Teufelstanz,  Fram, Pокаш, By cry, Navi, Forodwaith, Sontsevorot, Hardwood, Ягорава гара, Bсё_crazy, By effect, Terrakod, Без паники и многие другие. Музыкальные стили: folk, folk-rock, pagan и смежные». Думаю, из одних названий видно, что группы будут неоязыческие и роково-неонацистские (сомневающийся может задать их названия в интернете). «На этноплощадке можно окунуться с головой в купальские традиции: например, …погадать на суженого, узнать смысл древних обрядов и т.д… На рассвете на берегу реки Птичь зажгутся купальские костры.  Музыканты,  танцы,  хороводы,  запуск  венков,  старинные  игры – всё это нельзя пропустить! Купалье имеет богатую историю. С этим праздником связано множество тайн и загадок, мифов и невероятных историй. Известные белорусские историки и исследователи с радостью поделятся своими знаниями. После их лекций вы посмотрите на Купалье другими глазами! Список лекций: Татьяны Володиной «Люди, духи и демоны в мифологии Купалья»; Вячеслава Колоцея «Мистический и мифологический код белорусского Купалья»; Татьяны Пладуновой «Ритуальные песни белорусского Купалья»». И  всё  это задумано как грандиозный семейный фестиваль (дети, конечно, заманиваются бесплатным входом).

 18. Тут  же успех неоязыческого «национального  возрождения»   закрепляется  (на том же центральном республиканском СМИ): http://www.belta.by/culture/view/festival-kupalskae-kola-projdet-25-26-ijunja-v-minskom-rajone-196560-2016/– «Фестиваль “Купальскае кола” пройдет 25-26 июня в Минском районе».  Всё то же самое + прыжки через костёр и «подарочный компакт-диск [с той же языческой этно- и рок-музыкой] сможет получить каждый пришедший в одежде с национальным орнаментом [в вышиванке]».  Но главное, «Алесь Таболич  напомнил  также,  что  11-12  июня  во  Дворце искусств Минска пройдёт международный  Belarus  Tattoo  Fest,  в  котором примут участие как белорусские, так и зарубежные мастера. На  мероприятии можно будет увидеть настоящую белорусскую тату-культуру, которая сформировалась под влиянием Европы. “Таким образом, мы хотим показать обществу культуру тела”, – отметил организатор».  Дворец искусств, напомню, – это учреждение в самом центре столицы, где трижды в год проходят крупнейшие православные ярмарки с концертами и лекциями «Вербны, Рождественский и Покровский кирмаши».

 19. Показательно, как высоко сразу забрался этот мягкий неоязыческий ренессанс: http://www.belta.by/printv/society/view/rektor-bgu-na-maslenitsu-budet-ugoschat-blinami-sobstvennogo-prigotovlenija-184503-2016/– «Ректор БГУ на Масленицу будет угощать блинами собственного приготовления». «Яркое представление ожидает студентов, сотрудников и всех гостей Белорусского государственного университета, которые 10 марта примут участие в праздновании Масленицы… Главным героем праздника станет “Весна”, которую торжественно ввезут на крестьянской повозке… Веселить гостей будут скоморохи, сказочные персонажи… Желающие смогут проверить свои силы в…гонках на метлах…  Для победителей конкурсов предусмотрено угощение от ректора БГУ академика Сергея Абламейко. Он приготовит главный и неотъемлемый символ Масленицы – блины… Завершится праздник традиционным сжиганием чучела Зимы».Стоит ли напоминать, что и это мероприятие по «возрождению национальных духовных традиций» «случайно» связано с Христианством и кощунственно изгаляется над предвеликопостной неделей о Страшном Суде, переходящей в Прощенное воскресенье и неделю воспоминания изгнания Адама из рая – время уже серьезно-сосредоточенного и смиренно-покаянного состояния?…

 20. Конечно, если в такие тяжкие ударилась целая группировка внутри государственной власти  (среди главных вдохновителей этих поползновений находятся университеты  культуры  и Институт этнографии и культуры НАНБ),  чего можно ожидать  от ярых безбожников и антицерковников под руководством иудея-хасида Зиссера (которым позволено быть самым популярным новостным порталом в Белоруссии). Эти  ребята, неотступно поливающие  грязью  президента (лишь несколько смягчив  риторику в последнее время по понятным причинам), с удовольствием насаждают неоязычество, одновременно лживо смешивая с ним православие: http://news.tut.by/society/495745.html– «Пасха умерших. Белорусы отмечают Радуницу». «Изначально языческий праздник был принят православной церковью… В дохристианские времена белорусы особым образом поминали умерших, потому что считалось, что у них есть особая связь с землей и, как следствие, её плодородием… Потому на кладбищах они не только поминали, но даже устраивали игрища, что трудно представить сегодня… Православная церковь приняла традицию особого поминовения родных весной, и сегодня главным расхождением традиции с церковью является вопрос употребления алкоголя. Священнослужители  против, а традиция велит и самим выпить, и покойным налить в рюмочку над могилой… Считалось, что первые пришедшие на кладбище  на  Радуницу получают особую благодарность и покровительство от умерших… Катая яйцо по могилам, глава семьи возвещал и умершим: «Христос воскрес!».  После этого на могиле изнаночной стороной вверх стелили скатерть и начинали поминальную трапезу… На Радуницу утром пашут, днём плачут, а вечером скачут. Именно так проходила Пасха мёртвых у наших предков. Как её провести нам с вами сегодня – решать только нам… Считается, что на кладбище стоит приносить нечётное  количество цветов, в компании не берут беременных, а в поминках не участвуют дети и те, кто не продолжил свой род». Якобы, якобы наши предки были такими темными суеверами. Таким гнусным образом Тутбай (сайт tut.by) хочет и оклеветать и высмеять Православие. И одновременно подтолкнуть невоцерковленных православных к увлечению опять же кощунственными языческими традициями (историческая достоверность и распространённость которых под большим вопросом).  Отмечу, что вышеупомянутый глава Синодального отдела о.Сергий Лепин охотно сотрудничает с Тутбаем (бросает «псам святыню»), никак не реагируя на параллельное оплёвывание Православие своими «партнерами». Справедливости ради заметим, что государственная БЕЛТА преподнесла новость-справку о Радонице более чем достойно: http://www.belta.by/society/view/u-pravoslavnyh-verujuschih-segodnja-radunitsa-192706-2016/

Более  того, прошу понимать, что приводимые в данном обзоре материалы не являются исключительными и даже доминирующими в Белоруссии и, в частности – в белорусском государстве. Это течение мощное, вражеское, представленное вольными и невольными предателями в рясах и галстуках, однако отнюдь не господствующее, но встречающее встречное течение – и так же на всех уровнях. С одной разве что поправкой, что бразды правления находятся в руках преимущественно, скажем так, не самых достойных людей

 21. А Тутбай продолжает пользоваться каждым случаем, чтобы поглумиться над Православием:  http://news.tut.by/society/495505.html– «Хороводы под музыку ВКЛ и вальс под открытым небом. В центре Минска прошли православные танцы».  Православное молодёжное сообщество предприняло в целом неплохое начинание «Пасхалица на Соборной», представленное ими как возрождение дореволюционной народной традиции на центральной городской площади, носившей название Соборной и переименованной большевиками в площадь Свободы. Они в целом добротно все исполнили – с пасхальными песнопениями, и достаточно целомудренными танцами с акцентом на хороводы.  Среди  недочётов наблюдалось разве что продолжающееся нежелание выверить исторические обстоятельства жизни православного народа и попадания им под чужеродный иноверный гнёт во времена развитого ВКЛ – и учесть это в своих проектах. Но Тутбай все реальные и вымышленные недостатки (представленные ими как достоинства) смакует изо всех сил: «Мы посетили его танцевальную часть, которая оказалась не религиозным, а светским мероприятием… И если кто-то опасался религиозной направленности мероприятия, то зря. Из колонок звучала даже музыка времен ВКЛ вроде «Старога Ольсы» [группы прозападно-националистической направленности], под которую люди водили хороводы… Происходящее напоминало обычный вечер в обычной европейской столице». Короче, якобы, «Беларусь – цэ прогрессивная Европа, а не затхлая темная Москальня, и, к счастью, никакой религиознщины».

 22. А в целом описанные «достижения» получили весьма положительную оценку Великого Комбинатора из его штаб-квартиры:  http://www.belta.by/society/view/uchenyj-iz-ssha-belorusskie-gosorgany-vzveshenno-podhodjat-k-sfere-religii-192049-2016/– «Учёный из США:  белорусские  госорганы  взвешенно  подходят  к  сфере  религии».


Источник: http://rossiyaplyus.info/ugroza-belorusskih-religioznyih-sume/




Preview 001 Кандидат исторических наук, доцент МГИМО Ольга Четверикова комментирует итоги встречи Владимира Пyтина и папы Римского.


Preview 001 https://youtu.be/XCxHGGF18iI


Preview        Новый директор Музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева - Михаил Борисович Миндлин взялся выкачивать деньги из православных святынь


Preview         Как известно, папа Римский Франциск давно уже активно способствует процессу заселения Европы азиатскими и африканскими мигрантами, подавляющее большинство которых являются не христианами, а многие даже уголовниками и террористами.


Preview     Папа Римский подарил патриарху Кириллу на 70-летие частицу мощей Франциска Ассизского


Preview          Указы митр. Ионафана в отношении прихожанки и священника носят откровенный характер репрессивного обновленческого рецидива


Политика
Preview        Ватикан и Израиль с 2014 года обсуждают вопрос о создании Организации объединенных вер


Политика
Preview           В сети появилась информация о том, что буквально за несколько часов до прошедшего на прошлой неделе мятежа Вселенский Патриарх Варфоломей неожиданно покинул пределы Турции.


Поместные церкви
Preview        Официальный сайт Болгарской Православной Церкви сообщает: Решение Св. Синода Болгарской Православной ЦерквиВ связи с обсуждаемым в публичном пространстве вопросом об отношении Болгарской Патриархии к принятым на Критском соборе документам заявляем, что в Святом Синоде БПЦ БП всё еще не получили официально этих документов.


Нужна помощь
Preview        На границе Полтавской области не доходя до Чутово колонну Крестного хода встретил Правый сектор и Азов. И устроили психологическую атаку.